Ни для музыкантов-исполнителей, ни для устроителей концертов давно уже не секрет, что для успешного проведения концерта нужна красиво составленная программа из тех, которые любит и охотно посещает публика. Как правило, одним из условий такой программы является наличие в списке исполняемых сочинений пьес эпохи барокко или танго. И это абсолютно справедливо: мало какие жанры ещё дают такую же свободу самовыражения исполнителю, наряду с бессчетным количеством прекрасных запоминающихся мелодий, заслуженно обожаемых слушателями.
Программа камерного оркестра «Дивертисмент» (НЕ)ТАНГО И (НЕ)БАРОККО переосмысливает жанры. Обращаясь к творчеству наших современников, коллектив предлагает новые концепции любимых и широко известных явлений искусства. Пропущенные через призму видения и слышания современных композиторов, памятники культурного наследия человечества становятся злободневными и актуальными, приглашая слушателя в путешествие от хорошо знакомых мелодий и привычных состояний души к новым впечатлениям, которые и барокко, и танго способны подарить человеку XXI века.
Восхитительные мелодии Пьяццоллы и Строка, переплавленные Георгом Пелецисом с помощью минималистических техник в единую мысль, «филармонически-академический» скрипичный концерт Мелани Местре в стиле танго, основополагающая для стилистики эпохи барокко «теория аффектов» Светланы Лавровой, превратившаяся в объект исследования без собственно барочного оформления, «Новый рецепт сюиты» мастера исторического исполнительства Руста Позюмского, знающего об этом все и даже немножко больше, — все эти сочинения предлагают новый, незамутнённый взгляд на эстетику танго и барокко, предлагая слушателю продвинуться несколько дальше в знании о том, что есть «знакомое», «прекрасное» и «желанное».
Пелецис. Пьяццолла, Оскар Строк и я (Buena Riga)
Местре ViolinTango Concerto
Позюмский. «Новый рецепт сюиты»
Лаврова. «Теория аффектов» (создано в рамках проекта Ноты и Квоты)
Солисты: Лидия Коваленко, Илья Иофф (скрипки)