Филипп Гласс — один из самых влиятельных современных американских композиторов – находит вдохновение в совершенно разных музыкальных истоках: будь то минимализм (кстати, именно к этому течению причисляют творчество самого Гласса), индийская рага, рок-культура.
Второй концерт для скрипки с оркестром, премьера которого состоялась в 2009 году, имеет подзаголовок «Американские времена года». Гласс намеренно вступает в диалог с популярными концертами «Времена года» Вивальди — великими творениями итальянского композитора, — которые бьют рекорды по количеству исполнений и аранжировок.
С одной стороны, Гласс своим концертом как будто бы «дополняет» самые известные «Времена года», но одновременно демонстрирует уникальную дихотомию эволюционного процесса, этапы которого непрерывно находятся в единой взаимосвязи и одновременно в противопоставлении друг другу.
Макс Рихтер — современный британский композитор немецкого происхождения — известен, прежде всего, своими работами в кино (в том числе он работал с Мартином Скорсезе и Ридли Скоттом).
В 2012 году Рихтер представил свою версию вивальдиевского цикла «Времена года. Recomposed», в которой текстовой материал оригинала сохраняется, но звучит по-новому — в соединении с интонациями и модификациями современного музыкального языка. Минимализм, эмбиент, популярная музыка — все это нашло и заняло свое место в сочинении. Быть может, так написал бы сам великий итальянец, живи он сейчас.